Ни для кого не секрет, что кроме сигналов, регламентированных ПДД, существуют еще и неофициальные знаки, подаваемые жестами, фарами и указатели поворота. Каждый водитель – и автомобиля, и мотоцикла – практически с первых дней за рулем знает о негласном правиле включения аварийки и моргании дальним светом встречному потоку на трассе. И если первый сигнал – это проявление элементарной вежливости за то, что вам позволили перестроиться в пробке или совершить иной маневр; то второй является верным признаком того, что через несколько километров будет стоять патрульная машина в том месте, где вы ее совсем не ожидаете увидеть.
Общение мотоциклистов на дороге – это целая азбука неформальных правил, которая сводится не только к использованию осветительных и сигнальных приборов транспортного средства. Довольно большое количество жестов применяется для взаимодействия, предупреждения и даже приветствия друг друга на трассе. У мотоциклистов есть очень старая и милая традиция – при появлении «собрата по железному коню» приветствовать его. Более того, в мире насчитывается с десяток различных способов сделать это, многие из которых будут понятны только тем, кто передвигается исключительно на мотоцикле. Существуют даже негласные правила, когда можно пренебречь проявлением вежливости на дороге. К таким случаям относятся:
- Дождливая погода;
- Ночь;
- Крутой поворот;
- Движение в плотном трафике.
Жесты мотоциклистов ПДД
Согласно правилам ПДД допускается использование трех официальных жестов:
- Поднятая вверх рука с раскрытой ладонью – сигнал торможения или полной остановки. В ночное время или при плохой видимости необходимо использовать перчатки со светоотражающей поверхностью.
- Вытянутая влево рука – сигнал поворота или разворота в этом направлении.
- Поднятая вверх и согнутая в локте левая рука – сигнал правого поворота.
Все сигналы – и официальные и неофициальные – подаются только левой рукой. Правая должна всегда быть на рукоятке газа и тормоза.
Жесты мотоциклистов на дороге
Официальные сигналы, регламентированные ПДД, имеют только один недостаток – они не позволяют мотоциклистам общаться друг с другом на дороге. Многие байкерские клубы используют собственные системы жестов, количество которых может доходить до 100 штук. Тем не менее, существуют и универсальные сигналы, подаваемые рукой, которые будут понятны любому владельцу мотоцикла. К таким жестам относятся:
- Согнутая в локте рука с вытянутым указательным пальцем – сигнал готовности для начала движения. Если такой жест подается в организованной группе, то необходимо надеть экипировку и проверить топливный бак.
- Вращение указательным пальцем по часовой стрелки – командный сигнал, информирующий о необходимо завести и прогреть двигатель.
- Покачивание ладонью поднятой вверх руки – сзади идущий транспорт может обгонять.
- Движение руки сверху вниз с опущенной ладонью – опасный маневр или запрет на обгон (например, показывающий жест сам хочет совершить маневр и предупреждает о том, что может возникнуть аварийная ситуация).
- Большой палец показывает на шлем – необходимо перекусить.
- Большой палец показывает на грудь – необходимо передохнуть.
- Большой или указательный палец показывает на бак – необходимо заправиться.
- Указательный палец показывает на дорогу – сигнал внимания. Возможно, на дороге есть предмет, ямы, выбоина или иная помеха, которая может привести к поломке или аварии.
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1