Поворот на мотоцикле — как правильно производить маневр

Главная / Статьи / Поворот на мотоцикле - как правильно производить маневр

Поворот на мотоцикле

Как и у любого другого транспортного средства, движение мотоцикла происходит в соответствии с законами физики. Однако не все в школе хорошо учили физику, а потому не знают, как правильно производить поворот на мотоцикле, а ведь данный маневр является одной из самых важных составляющих безопасной езды. Давайте попробуем разобраться в этой статье, как закладывать мотоцикл на повороте, чтобы не потерять управляемость.

Какие моменты следует учитывать при совершении поворота

При езде на мотоцикле водителю недостаточно чувствовать его вес и габариты. Важно знать основные техники поворота, позволяющие исключить занос и опрокидывание байка.

Во время выполнения маневра следует обязательно обратить внимание на следующие моменты:

  • скорость движения;
  • угол поворота;
  • необходимость использования контрруления;
  • правильная траектория;
  • работа газом;
  • управление телом.

Если вы входите в крутой поворот, скорость должна быть минимальной. Следует также избегать резкого торможения, что может повлиять на устойчивость и управляемость байка.

Что такое гигроскопичный эффект

Некоторых мотоциклистов интересует вопрос, почему движущийся мотоцикл устойчив, а в стоячем положении сразу падает. На самом деле, поддерживать равновесие байка помогает гигроскопичный эффект, создаваемый вращающимися колесами. Его принцип схож со всем известной детской игрушкой – юлой. Вращающиеся колеса являются хорошим гигроскопом. И чем выше скорость вращения, тем более устойчивым будет байк при повороте.

Роль контрруления

Принцип контрруления предполагает удержание равновесия на низких скоростях, когда гигроскопичный эффект недостаточен для стабилизации мотоцикла. Сами того не понимая, мы инстинктивно поворачиваем руль в сторону вероятного падения, в результате чего происходит отклонение байка и сохранение равновесия.

Траектория

Немаловажную роль при совершении поворота играет правильная траектория. Именно она помогает сохранить безопасный угол наклона к дороге. Для того, чтобы идеально вписаться в поворот, нужно мысленно просчитать траекторию за несколько секунд до совершения маневра. На траекторию может повлиять множество факторов, например, наличие естественных препятствий или других участников дорожного движения.

Газ

При вхождении мотоцикла в поворот важно правильно работать газом, в противном случае он потеряет свою устойчивость. Слишком резкий газ может стать причиной заноса и переворота. Резкое торможение приведет к потере устойчивости и падению.Правильное совершение маневра предполагает дуговое движение с ускорением. При вхождении в траекторию, следует медленно прибавлять газа. Это позволит избежать перегрузки заднего колеса и и заноса.

Участие тела

Согласно опыту и практике, участие тела при вхождении в поворот минимально. В повороте байк в основном реагирует на рулевое усилие, а поза тела оказывает вторичный эффект. С помощью наклона корпуса можно отклонить только мотоцикл, имеющий небольшой вес.

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1