На каком мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе

Главная / Статьи / На каком мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе

Выбирая первый учебный мотоцикл для освоения практики вождения байка в мотошколе, следует разграничивать не связанные между собой категории двухколесной техники, а именно:

  • Мотоцикл для обучения в мотошколе – техника, на которой лучше получать первоначальные навыки управления.
  • Первый мотоцикл – техника, на которой предстоит закрепить навыки, полученные в мотошколе, на дорогах общего пользования. Личный мотоцикл.
  • Учебные мотоциклы для участия в спортивных соревнованиях (вхождение в мотоспорт).

Каким параметрам должен соответствовать мотоцикл для обучения в мотошколе?

  • Соответствовать транспортному средству категории «А» (объем двигателя больше 125 куб. см. и мощностью больше 11 кВт). Все, что меньше указанных значений, относится к подкатегории «А1». Мотоцикл мотошколы должен быть предназначен для езды по дорогам общего пользования, иметь ПТС, СТС и государственный регистрационный знак.
  • Конструктивная надежность, легкость обслуживания и ремонта. Учебные мотоциклы используются на пределе технических и эксплуатационных возможностей. На них учатся ездить, совершают ошибки, часто нарушают условия эксплуатации. Мотоциклы должны быть способны переносить падения и сохранять при этом работоспособность.
  • Отсутствовать проблемы с запчастями. Мотоцикл, как транспортное средство, подлежит техническому обслуживанию. Учебной технике необходимо уделять много внимания. Из-за жёстких условий эксплуатации ресурс части запчастей и регламентных работ сокращается в два, а то и в три раза. К тому же узлы и агрегаты, часто ломаются из-за падений, и требует оперативной замены.
  • Дружелюбие к начинающим мотоциклистам. В первую очередь, это флегматичный, ресурсоемкий маломощный мотор. Обратная связь при работе ручкой газа должна быть прогнозируемой, плавной, без рывков и задержек. Должна быть чётко ощутимая и длинная серая зона работы сцепления, что необходимо для того, чтобы ученик мог плавно и медленно тронуться, понять и почувствовать момент увеличения тяги. Тормоза (передние и задние) должны быть эффективными и не резкими, чтобы усилие на курок или лапку было легко дозировать. Так же тормоза должны иметь стойкость к перегреву.
  • Компактность и легкость учебного мотоцикла. Управлять байком до 200 кг гораздо проще. Легкий мотоцикл будет легче рулиться, живее отзываться на телодвижения ученика, в крайнем случае, ученику проще будет научиться чувствовать баланс и удерживаться от падения.

Безусловно, в процессе обучения в мотошколе курсант может испытать и другие мотоциклы мотошколы, более тяжелые и сильные. Если не возникает сложностей с усвоением базовой программы, то обучение продолжается дальше на экзаменационном мотоцикле с усложнением задач для подготовки к практическому экзамену в ГИБДД.

Оптимальным решением будет учиться на всех мотоциклах, которые есть в парке мотошколы КТМ в г. Москва. Попробовать ездить можно на всех имеющихся моделях, для этого необходимо обратиться к инструктору или в офис мотошколы. При этом следует учитывать, что требуется некоторое время для привыкания к той или иной технике, особенно с большим весом. Усвоив базовые навыки, курсант мотошколы должен научиться применять их на любой технике и быстро адаптироваться к любому байку. Это приходит только с практикой, которую школа КТМ даёт возможность получить. После окончания нашей мотошколы ученик сможет управляться с любым мотоциклом, так как принципы, заложенные в нашей мотошколе, действуют для всей двухколесной техники.

Подводим итоги

На каком же мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе? Однозначный ответ: на том, который Вы можете лучше всего контролировать. Техника должна соответствовать Вашему уровню и навыкам вождения. На начальном этапе ответственность за жизнь и здоровье учащегося несет мотошкола, поэтому используется максимально безопасный и понятный в управлении мотоцикл. Для первых занятий должен быть легкий в управлении и дружелюбный к ученикам байк, доставляющий удовольствие от вождения и прощающий ошибки. В дальнейшем, когда навыки будут расти, можно переходить к более сложной и скоростной технике. Главное в данном деле – чтобы байк соответствовал умению и навыкам управления начинающего водителя мотоцикла!

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1