С наступлением холодов на территории РФ большинство мотолюбителей спешат отправить своих «стальных коней» на хранение в гараж. Однако есть и те, которые не готовы мириться с сезонными капризами природы и продолжают активно ездить на мотоцикле в зимний период. Следует сразу отметить, что в ПДД нет ограничений – до какого времени года можно ездить на мотоцикле, в том числе и до какой температуры окружающей среды или видимости на дороге. Также не существует жесткого запрета на эксплуатацию двухколесного транспорта по льду или по снегу. Однако, правила могут только ограничить движение по определенным дорогам или в зоне действия знаков, регламентирующих скорость движения мотоцикла, обязательную экипировку и оборудование. Таким образом, вносим ясность по сути поставленного вопроса: управлять мотоциклами в России можно в любое время года.
Отличие летнего и зимнего сезона
В отличие от летнего периода, зимой мотоцикл работает совершенно иначе. Двигатель начинает намного хуже заводится, а аккумулятор быстро разряжается, из этого следует, что эксплуатация данного вида транспорта в зимний период значительно усложняется. Любой опытный мотовладелец знает, что использование мотоцикла в зимнее время года не только хлопотно, но еще и затратно.
Принципиальные отличия зимнего мотосезона от летнего заключаются в следующем:
- Низкий коэффициент сцепления колес с дорогой – на порядок повышается опасность падений.
- Мотоцикл страдает от коррозии из-за солевых дорожных реагентов, теряя привлекательность.
- Необходимость ездить в толстой одежде, которая сковывает движения и снижает ощущение комфорта.
- Неправильно подобранная экипировка при низкой температуре и частые падения – приводят к травмам.
- В целом, холод, неблагоприятные погодные условия, а также необходимость много возиться с байком ради короткой поездки также могут быть отнесены к «угнетающим» зимним факторам.
Все же, если очень не хочется расставаться со своим двухколесным товарищем на время холодов, нужно заблаговременно учесть все нюансы зимнего сезона и основательно подготовить себя и свою технику к зимней эксплуатации.
Основные правила езды на мотоцикле зимой
Езда на байке зимой, в отличие от летнего сезона, сопряжена со многими потенциальными опасностями на дороге. Поэтому необходимо соблюдать основные правила безопасной езды на мотоцикле в зимний период. Ведь на плохой, обледеневшей и заметенной снегом дороге мотоцикл часто становится неуправляемым и неустойчивым.
Основные правила техники управления мотоциклом зимой:
- Не надавливайте резко педаль газа, поскольку в противном случае очень велика вероятность попасть в занос.
- Не следует резко тормозить, так как мотоцикл может пойти юзом и слететь с дороги. Останавливаться следует постепенно, снижая скорость и переходя на низшие передачи, и только когда мотоцикл уже совсем замедлился, можно воспользоваться тормозом до полной остановки транспорта.
- Нельзя сильно крутить рулем – держите байк ровно и не делайте маневры без надобности. Двигайтесь неторопливо и плавно, без резких стартов и торможений.
- Не пытайтесь обгонять габаритный транспорт на заснеженной дороге и при гололедице.
- Сбрасывайте газ, если чувствуете, что теряете управление.
Выбор зимней резины для мото
Правильно подобранная моторезина позволит ездить на мотоцикле зимой так же уверенно, как и летом. Сразу оговоримся, летняя моторезина в условиях русской зимы выдержит едва ли месяц, поэтому мотолюбителям приходится обзаводиться специальными зимними мотоциклетными шинами.
Особенности зимней резины для мотоцикла:
- Зимняя моторезина имеет высокое содержание натурального каучука, что обеспечивает достаточную гибкость и мягкость при низких температурах, благодаря чему создается лучшее сцепление шины с поверхностью дороги, улучшаются маневренность и управляемость. Важно помнить, что стандартные рабочие температуры зимних шин составляют 7 градусов по Цельсию и ниже.
- Структура зимней моторезины имеет огромное значение для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. Благодаря мягкому внутреннему каркасу зимней резины и внешней смеси, мотоциклы двигаются плавно, избавляясь от неестественного падения скорости.
- Зимний рисунок протектора – зимние мотошины оснащаются длинным рисунком протектора для более эффективного отвода стоячей воды, шлама или снега на асфальте.
Следует отметить, что для большинства дорожных мотоциклов можно применять универсальные зимние липучки, дающие хорошее сцепление на льду и на снегу. В условиях езды по городу, в качестве альтернативы, хорошо подойдет гоночная «дождевая» резина. Если планируете ездить по открытому снегу и льду, в таком случае, позаботьтесь о шипованной зимней резине.
Экипировка для езды зимой
Правильно подобранная мотоэкипировка для зимней езды на мотоцикле должна быть теплой, легкой и непромокаемой. Здесь работает важный принцип: чем больше слоев в элементах экипировки, тем надежнее. Зимой компоновать составляющие мотоэкипировки нужно с акцентом на обеспечение лучшей защиты поясницы, шеи, коленей, то есть наиболее уязвимых частей тела, которые вынуждены противостоять сильному ветру.
Рекомендации к выбору зимней мотоэкипировки:
- Куртка и штаны. В отличие от одежды для снегоходов и квадроциклов, где широко используются комбинезоны, для мотоциклистов лучше использовать штаны – в них мотоциклист будет ощущать себя не таким скованным. Зимние штаны мотоциклиста должны иметь высокую талию, чтобы защищать поясницу, а мотокуртка – длинные полы. Оптимальным материалом для зимней экипировки является гортекс и подобные ему мембранные ткани, обеспечивающие высокую степень водонепроницаемости и ветрозащиты, при этом позволяющие телу дышать.
- Термобелье. Для мото-термобелья лучше использовать полноценные комбинезоны, способные защитить любой участок тела. Такое белье обеспечивает великолепную циркуляцию тепла, отводит излишек пота и при этом не пропускает холод к телу.
- Подшлемник. В холодное время лучше использовать цельный зимний подшлемник или бафф, таким образом, будет обеспечена не только защита головы и лица от пронизывающего ветра, но и шеи.
- Шлем. Лучше обратить внимание на мотошлемы типа «модуляр» или «интеграл», которые обеспечивают отличную защиту от ветра и дождя. Во многих моделях таких шлемов предусмотрен солнцезащитный визор, а также функция подогрева.
- Перчатки. Для зимнего сезона стоит выбирать специальные шоссейные утепленные перчатки для мотоцикла, но при этом рекомендуется надевать их поверх тонких перчаток, поскольку такой прием способствует повышению чувствительности и улучшению управляемости байком.
- Мотоботы. Обычные мотоботы – это не вариант, так как ноги в них замерзнут моментально. Для зимней езды следует надевать утепленные мотоботы, желательно с дополнительной защитой поверх шнуровки. Также не следует забывать про термоноски, благодаря которым ноги будут чувствовать себя вполне комфортно.
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1