Какого класса мотоцикл лучше для начинающих?

Главная / Статьи / Какого класса мотоцикл лучше для начинающих?

Почувствовать себя настоящим байкером – это мечта многих людей. Ощущения свободы и скорости, которые дарит мотоцикл, несомненно, привлекают и вдохновляют. Вот и настал долгожданный момент – Вы наконец-то получили документ, удостоверяющий право управления мотоциклом, что же делать дальше? Очень важно не потерять только что приобретенные навыки управления байком. А это значит, что нужно задуматься о покупке собственного «стального коня». Однако, в данном вопросе следует учитывать, что не все мотоциклы наилучшим образом подходят для байкеров-новичков. Критически важной задачей начинающего мотоциклиста является правильный выбор именно такого байка, которым он сможет безопасно управлять, при этом получая ожидаемое удовольствие от дорожного движения на своем мототранспорте.

На какие факторы при выборе первого мотоцикла следует обратить внимание начинающим мотоциклистам?

В данном вопросе точно не следует полагаться только на собственные предпочтения или же пытаться отдавать дань моде. Вместо этого нужно трезво оценить несколько факторов, и уже на их базе сформировать свой запрос на тот байк, который Вам точно подойдет. Итак, что нужно учесть:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – это предназначение байка. Перед тем, как выбрать первый мотоцикл, поразмышляйте немного насчет того, по каким дорогам, в каком стиле, и на какие расстояния Вы собираетесь ездить на нем.
  • Следующий фактор – это модель, производитель и технические показатели байка.
  • Также отдельно следует отметить необходимость подбора мотоцикла, соответствующее росту и физическим качествам водителя.

Помните, выбирать мотоцикл нужно сердцем, однако в своем выборе рекомендуется также исходить из логики и рационализма. Поэтому далее акцентируем Ваше внимание на профессиональных рекомендациях по выбору первого мотоцикла для начинающих.

Рекомендации от профессиональных мотоинструкторов:

  • Один из ключевых моментов на первых этапах – высота по сиденью. Важно, чтобы при остановке мотоцикла водитель мог стоять, опираясь на обе ноги, а не тянуться на цыпочках к дорожному покрытию.
  • Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Рекомендуем остановиться на моделях объемом 125-300 кубов. Бегают такие байки довольно быстро, а расход бензина целиком укладывается в пределы разумного.
  • Учитывайте физические данные владельца. Не стоит, являясь двухметровым атлетом, рассматривать для покупки слишком малогабаритную технику и наоборот – важно не переоценить свои возможности, выбирая слишком высокий или тяжелый аппарат. Чем легче мотоцикл, тем проще им управлять на небольших, а значит и более подходящих для обучения скоростях.
  • Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – вопиющим! И это потребуется вовсе не для того, чтобы покрасоваться, все гораздо проще – начинающий байкер должен быть хорошо заметен на дороге, чтобы другие участники дорожного движения могли вовремя среагировать на те или иные дорожные ситуации с Вашим участием.
  • Ваш первый байк должен быть немного «флегматиком» и не спешить сразу реагировать на едва заметное прикосновение к ручке.

Обращаем Ваше внимание, в дальнейшем большинство перечисленных выше нюансов будут нивелированы приобретенным опытом, однако не следует забывать, что речь в данном случае идет именно о покупке первого мотоцикла, рассчитанного на 1-2 сезона.

Какие классы мотоциклов бывают?

Сегодня на рынке представлены образцы мототехники следующих типов:

  • Дорожные – самые распространенные и универсальные модели, которые хорошо ведут себя на трассах и городских дорогах.
  • Вездеходы – довольно большая категория, в которую входят питбайки, эндуро и кроссовые мотоциклы. Они хорошо справятся с передвижением по неровной местности, но стоит помнить, что они достаточно мощные и справиться с их управлением будет не так-то просто.
  • Туристические мотоциклы и круизеры – тяжелые и скоростные модели. Их конструкция разработана для преодоления длинных дистанций, но управлять ими сможет далеко не каждый.
  • Спортивные мотоциклы имеют жесткую подвеску и для лучшей аэродинамики на них предусмотрен особый способ посадки водителя. Они также нуждаются в отшлифованных навыках управления, ведь их основное предназначение – участие в спортивной гонке, где скорость и мастерство играют немалую роль.
  • Скутеры – являются отличным транспортом для городской езды благодаря небольшим габаритам, наличию багажника под седлом и минимальному расходу топлива. На скутере нет необходимости работать коробкой передач, потому что на большинстве моделей установлен вариатор. Объем двигателей современных скутеров составляет от 50 до…800 куб. см (у новых моделей). Кроме того, среди свежих байков широко распространена система АБС.

Бюджет покупки и ухода за первым мотоциклом

Рассчитывая бюджет на первый мотоцикл, нужно учитывать не только стоимость самого байка, кроме этого, необходимо подсчитать расходы на мотошколу и получение водительского удостоверения, а также на горючее, техническое обслуживание мотоцикла, его хранение и страхование гражданской ответственности.

Кроме того, нельзя пренебрегать экипировкой. Первое, что должно быть у начинающего байкера – качественный шлем с максимальной защитой. Также желательно приобрести мотокуртку и мотоштаны. Еще обязательно нужны хорошие перчатки, благодаря которым лучше чувствуются ручки. Обувь должна быть прочной и без каблуков. При этом, кроме собственной защиты, рекомендуется также установить на свой первый мотоцикл дуги безопасности или так называемые «слайдеры».

Если Вы хотите получить качественные рекомендации о том, как выбрать свой первый байк и чему нужно уделить внимание на первых порах самостоятельного вождения – лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мотоинструкторам в проверенной мотошколе.

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1