Мотошлем – обязательный элемент экипировки для водителей мототехники. Если выехать на дорогу всеобщего пользования без мотошлема, сотрудники ГИБДД обязательно остановят такого водителя. Почему же так важно для мотоциклиста иметь в наличие шлем? Дело в том, что мотошлем защищает райдера при езде по бездорожью, по городским дорогам, асфальтовым трассам. Его использование снижает вероятность получения серьезных травм головы при падении. Как выбрать шлем для мотоцикла, будет рассказано дальше.
Какие бывают разновидности шлемов для мотоциклов
В продаже представлено несколько основных разновидностей мотоциклетных шлемов. Выбор, прежде всего, зависит от стиля езды и мощности двигателя двухколесника. Выпускаются следующие разновидности мотошлемов:
- Шлем-каска. Такая экипировка смотрится винтажно и необычно. Однако, каска закрывает только верхнюю часть головы, поэтому не сможет обеспечить высокую степень защиты. Каска подходит только для езды на малокубатурных байках, которые сильно не разгоняют.
- Открытый шлем. В конструкции шлема такого типа открытым является подбородок. Некоторые шлемы-трансформеры имеют съемную деталь, после демонтажа которой шлем получается открытым. Данный вид экипировки подойдет для езды по городу на малокубатурной мототехнике.
- Модуляр. Эта категория наиболее распространена. Модуляр подходят для езды по городу или асфальтовой трассе на мототехнике разной мощности, в том числе и на мощных байках.
- Интеграл. Это универсальная экипировка, которая подойдет для езды по асфальтированным дорогам и пересеченной местности. Мотошлем подходит для мощных и быстрых байков.
Также выпускаются специальные шлемы для езды на мотоциклах эндуро, кроссовых мотоциклах. Они имеют специальную форму, позволяющую обеспечить максимальную защиту и комфорт водителя во время езды.
На что обратить внимание при выборе материала мотошлема?
После того, как был выбран тип защиты, следует решить, из чего он будет изготовлен. Сегодня существует два основных материала – термопластик и композиты:
- Шлемы из термопластика изготавливаются методом литья и могут быть либо монолитными, либо склеенными из двух половинок, что, естественно, отражается на прочности изделия. Отличаются демократичной ценой, но и достаточно большим весом.
- Композитные шлемы представляют собой склеенные по специальной технологии волокна углеткани, кевлара, карбона, стеклоткани и др. материалов в различных комбинациях. Их достоинствами являются лёгкость, устойчивость к истиранию и ударам, и, следовательно, отличные показатели безопасности. Из минусов следует назвать высокую стоимость.
Внутренность у всех видов шлемов одинаковая и представляет собой вспененную основу, обладающую хорошими ударопоглощающими свойствами, которая закрывается гипоаллергенной подкладкой. Единственное, у более дорогих моделей она может быть съёмной с разрешением неоднократной стирки, а ударозащищающий слой можно подкачивать, тем самым без труда подгоняя шлем под голову любой формы.
Выбираем размер мотошлема
Следующим этапом является определение необходимого размера. Для этого нужно измерить окружность головы по линии, проходящей на 1 см выше бровей, чуть выше ушей и по самой выпуклой части затылка. Полученный результат следует сравнить со сводной таблицей для определения приблизительного размера, т.к. в зависимости от модели, марки и производителя классификация размеров может меняться, кроме того, по форме шлем может быть округлый, овальный, вытянутый. Именно поэтому перед покупкой конкретного экземпляра его необходимо обязательно обмерить и оценить степень комфортности.
Виды крепления мотошлема
Удобство шлема также зависит от вида застежки. Самой надёжной является застежка Double-D или по-другому D-ring, хорошо фиксирующая шлем и использующаяся производителями, отвечающими за безопасность пилота. Правда, чтобы пользоваться таким вариантом застежки, нужен определенный навык, да и стоимость у подобных шлемов солидная. Трещотки, защелки и другие виды застежек более привычны и поэтому удобны в повседневной жизни, однако такие виды креплений не всегда обеспечивают максимально плотное прилегание шлема к голове.
Как часто нужно менять мотошлем и как за ним ухаживать
Менять шлем нужно не реже одного раза в пять лет. Если Вы попали в ДТП, нужно поменять защитную экипировку, так как на жестких поверхностях могли появиться незаметные для глаза дефекты. Из-за них защитные качества экипировки снижаются.
Каждый сезон шлем для байка нужно чистить. Следует учитывать, что мотошлем имеет конструкцию, которая легко разбирается и собирается снова. Поэтому твердые элементы моют, а тканевые стирают. Это обеспечивает высокие эксплуатационные качества экипировки, а также длительный срок ее службы.
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1