Как выбрать шлем для мотоцикла: виды и особенности. Обзор различных типов шлемов и их характеристик

Главная / Статьи / Как выбрать шлем для мотоцикла: виды и особенности. Обзор различных типов шлемов и их характеристик

Шлем – младший брат мотоцикла и, пожалуй, самый важный предмет экипировки байкера. Помимо защиты от травм головы и шеи, сотрясения мозга при ДТП, мотошлем обеспечивает повседневную защиту от ветра, дождя и холода и различных других неприятностей, подстерегающих байкера в воздухе – пыли, насекомых и даже птиц.

Прежде чем купить мотошлем, необходимо определиться, какой вид шлема подойдет для ваших нужд. Уже при покупке следует грамотно подобрать размер шлема, а также выбрать цвет в соответствии с цветом мотоцикла или вашими предпочтениями.

Таким образом, в начале нужно определиться с типом шлема: интеграл или открытый шлем, эндуро-туристический или кроссовый, модуляр или каска.

Виды мотошлемов и какой шлем подходит к какому байку?

  • Интеграл (Full-face) – мотошлем, полностью закрывающий голову райдера. Он обеспечивает лучшую защиту, у него хорошая звукоизоляция, аэродинамическое сопротивление мало, помогает чувствовать себя достаточно комфортно при самом сильном ветре. Визор защищает лицо от воды, пыли, насекомых и ледяного ветра. У этого шлема выполнена многопоточная вентиляция головы, которая снабжается современными конструкциями. Но при езде на малых скоростях или остановках интегральные шлемы достаточно жаркие при весе в среднем 1,35 кг. Курить и говорить в них просто неудобно. Но шлемы интегралы не для этого разрабатывались. Их широко используют как пилоты спортбайков, так и водители простых дорожных мотоциклов.
  • Открытый мотошлем (Open-face) – не имеет подбородка дуги, а, следовательно, характеризуется наименьшей защитой мотоциклиста. Плюсы – дешевый, легкий, хорошо вентилируемый. Но по статистике 70% ударов приходятся на подбородок, поэтому такая экипировка, в сравнении с другими видами шлемов, является травмоопасной. Подходит для езды на малых скоростях, например, на скутерах или чопперах.
  • Модуляр (Flip-up) – сочетание интеграла и открытого шлема – обладает хорошей защитой головы и подбородка, но хуже интеграла, ведь чем больше подвижных элементов, тем менее надежен шлем. Позволяет отбросить не только визор, но и полностью подбородочную дугу, что ухудшает его прямые функции, так как при ударе шлем может открыться, что чревато вполне очевидными последствиями. Плюсы: очень удобен, его не нужно снимать, чтобы, например, попить кофе на стоянке. Стоит он дороже, чем интеграл, и вес его зачастую выше. Подходит для езды по городу и путешествиям.
  • Кроссовый шлем – предназначен для гонок на кроссовых мотоциклах, хард эндуро и любительских поездок в лесу. Не имеет визора, для лучшей вентиляции и легкости дыхания водителя используется в комбинации с кросс очками. Плюсы: хорошая защита, есть козырек от солнца и грязи, в нем легко дышать, и сам шлем имеет меньший вес. Но из-за плохой аэродинамики не годится для использования на скоростных дорожных мотоциклах.

Как выбрать размер мотошлема?

К сожалению, размерные сетки у абсолютного большинства разных марок шлемов не совпадают. То есть, если вы сейчас используете шлем размера M, то при переходе на другого производителя велика вероятность, что может понадобиться S или L. Даже разные модели одной марки на одной и той же голове могут сидеть по-разному. Если вы измеряете шлем в магазине, возьмите на заметку следующие правила:

  • Грамотно подобранный мотошлем должен достаточно плотно сидеть на голове, но без каких-либо дискомфортных и тем более болезненных ощущений. Между ним и головой не должно оставаться свободное пространство. Следует выбирать модель, максимально прилегающую к каждой части головы и лицу без точек давления.
  • Иногда бывает, что садится шлем отлично, но слишком туго надевается. Это и неудобно и может привести к преждевременному повреждению его обивки, поэтому постарайтесь этого избежать.
  • Если вы можете снять надетый шлем одной рукой, значит он на вас великоват.
  • Если надетый шлем при тряске головой вправо-влево стремится сохранять неподвижность и скользит по голове – он опять же для вас велик. Если надеть правильно подобранный мотошлем и посмотреть по сторонам – он будет поворачиваться вместе с головой.
  • Если шлем налез на вашу голову, не снимается одной рукой, поворачивается синхронно с головой, и вы смогли проходить в нем безболезненно 10-15 минут – попросите померить на размер меньше – пока не найдете шлем наименьшего размера, налезающего на вашу голову. Внутри шлема находится пластичный материал, соответственно, любой шлем разнашивается впоследствии, причем чем он дешевле, тем сильнее раздается вширь. Учитывайте это при покупке.

На что еще следует обратить внимание при выборе мотошлема?

  • Вес экипировки. Чтобы решить, какой мотошлем лучше, отталкивайтесь от его массы. Чем легче снаряжение, тем комфортнее вам будет. Помните, что даже лишние 400-500 грамм создают дополнительную нагрузку на шейный отдел.
  • Тип визора. Для дневных поездок отлично подходит тонированное стекло. Но если вы планируете ездить ночью, тогда покупайте шлем с прозрачным визором. Также хорошим решением станет мотошлем с антифогом (защитой стекла от запотевания).
  • Вентиляционные каналы. Они должны быть возле визора, на голове и передней части снаряжения. Также на рынке есть снаряжение с регулировкой каналов (теплые шлемы). Возможность закрыть часть каналов делает использование мотошлема в зимнее время более комфортным.
  • Тип застежки. Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла, обратите внимание на тип застежки. Для повседневного использования лучше подходит система Double-D. А вот для занятий мотоспортом стоит выбрать модель с более надежной застежкой D-Ring.

И напоследок, еще одна рекомендация: не стоит покупать шлем б/у. Ведь никто не знает, в какие приключения он попадал в прошлом. Можно сэкономить небольшую сумму, а затем поплатиться своим здоровьем. Однако, если вы непреклонны в решении приобрести шлем б/у, убедитесь, во первых, что он не был в ДТП; во-вторых, что с момента его покупки бывшим владельцем не прошло 5-ти лет. Ведь у шлема тоже есть срок службы. Даже если он не получил внешних повреждений, с годами портится внутреннее наполнение. Оно изготавливается из мягких и эластичных материалов, которые с годами проседают, «уминаются» и утончаются. Соответственно и удар старый шлем амортизировать не сможет.

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1