Как подготовить мотоцикл к зиме: советы по уходу и подготовке техники

Главная / Статьи / Как подготовить мотоцикл к зиме: советы по уходу и подготовке техники

Мотосезон не заканчивается календарным летом, и байкеры могут долго наслаждаться комфортным передвижением по городу и за его пределами. Однако, рано или поздно возникает вопрос: как подготовить и законсервировать мотоцикл на зиму так, чтобы до следующего сезона не возникло проблем.

Сразу оговоримся: тем, кто планирует держать двухколесного друга во дворе или под открытым небом, даже самая тщательная консервация мотоцикла на зиму вряд ли поможет. Воздействие влаги и низких температур сведут на нет все усилия. Если автомобиль еще можно оставлять в таких условиях: он все равно будет заводиться и прогреваться, то байк такого отношения к себе не терпит.

Как правильно хранить мотоцикл зимой?

Существует 3 типовых варианта того, где можно оставить мотоцикл на зимовку:

  • Начнём с самого непопулярного решения – на парковке. Если хранение мотоцикла зимой на улице – это единственный доступный способ, то рекомендуем сделать максимально тщательную консервацию байка. Для этого следует найти хороший чехол, под которым не должен образовываться конденсат. Но вы все равно рискуете весной обнаружить отчетливые следы коррозии и негативное влияние влаги на всю систему в целом.
  • Идеальное решение – хранение мотоцикла зимой в гараже, особенно, если он теплый и проветриваемый. В этом случае достаточно будет просто теплой попоны. При слабой вентиляции и повышенной влажности чехол не понадобится, зато нужна качественная консервация мотоцикла на зиму: в холодном гараже качество хранения примерно такое же, как прямо на улице.
  • А где хранить мотоцикл зимой, если нет гаража, а рисковать и оставлять своего двухколесного товарища на открытой парковке не хочется? В таком случае лучше обратиться в специализированную организацию, которая предоставляет данную услугу.

Последовательность действий для подготовки мотоцикла к длительному хранению:

  • Качественная мойка – залог правильного хранения. Обязательно просушивайте все поверхности и покрывайте слоем силикона или воска – они защищают элементы от коррозии;
  • Заправьте топливный бак и добавьте в бензин топливный стабилизатор. Используйте имеющиеся в продаже топливные стабилизаторы и соблюдайте инструкции производителя при их использовании;
  • Прогрейте мотоцикл до рабочей температуры. Замените масло и дайте двигателю поработать, чтобы он заполнился свежим маслом;
  • Отрегулируйте ремень;
  • Проверьте давление в шинах. Восстановите надлежащее давление;
  • Подготовьте аккумуляторную батарею к хранению в зимних условиях;
  • Если мотоцикл планируется хранить с включенной охранной системой, то его необходимо подключить к автоматическому зарядному устройству для постоянной подзарядки аккумуляторной батареи. Если охранная система будет выключена и нет возможности использовать автоматическое зарядное устройство, выньте соответствующий предохранитель;
  • Если мотоцикл планируется хранить накрытым, то используйте легкий матерчатый чехол, обеспечивающий доступ воздуха. Пластиковые материалы, не обеспечивающие доступ воздуха, становятся причиной конденсации влаги.

Защита резиновых и других элементов

Для обработки резиновых трубок и шин пригодится специальный силиконовый спрей. А вот для седла поищите в продаже водоотталкивающий спрей или полироль для кожи. Пластик и покрытые лаком части лучше всего защитить воском.

Консервация мотоцикла на зиму также включает в себя внимание к шинам. Лучшим решением станет подкат или центральная подножка, но если такой опции нет, то опустите давление в шинах до 1 атмосферы (до 50-60% нормального показателя).

Саму резину нужно обработать с помощью специального состава для покрышек, как и кофры из кожи и другую экипировку. При эксплуатации чехла проверьте, остается ли внизу достаточно места для вентиляции воздуха. Полиэтилен настоятельно не рекомендуется применять, поскольку с падением температуры у него повышается адгезия, и он может «намертво» прилипнуть к лакокрасочному покрытию.

Также рекомендуется смазать все детали с хромовым и другими видами защитно-декоративных покрытий маслом, а еще лучше – специальным консервантом.

Таким образом, тщательная предзимняя подготовка мотоцикла к хранению – это обязательная процедура. Мы категорически не рекомендуем относиться к подготовке безответственно, так как в будущем мотосезоне могут возникнуть различные проблемы в работе вашего «стального коня», устранение которых будет сложным, дорогим или просто невозможным.

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1