Мотоцикл – это не просто средство передвижения, это стиль жизни, страсть и проявление индивидуальности. Чувство трепета от управления мощной машиной, восторг от езды по извилистым дорогам и товарищеские отношения в сообществе мотоциклистов – все это делает поездки на мотоцикле незабываемыми. Однако прежде, чем в полной мере ощутить свободу открытых дорог, необходимо научиться искусству вождения мотоцикла. Особое внимание следует обращать технике прохождения поворотов и правильного безопасного торможения.
Как правильно поворачивать на мотоцикле
Даже новички прекрасно понимают, как на байке свернуть вправо или влево. Вот только поворачивать на мотоцикле нужно уметь правильно, поскольку эта процедура отличается от вождения автомобиля. Все дело в технике контрруления!
Чтобы разобраться, как поворачивать на мотоцикле, водителю нужно понять принцип действия контрруления. На самом деле все очень просто, например, вы хотите повернуть байк вправо, но при выворачивании руля его начинает вести влево – это происходит из-за центробежной силы. Если райдер не научится бороться с контррулением, это может привести к серьезным последствиям вроде падений и ДТП. Поэтому райдеру необходимо не только почувствовать вес и размеры байка, но и учитывать другие параметры, а именно:
- Скорость мотоцикла;
- Свою позицию;
- Угол поворота;
- Траекторию;
- Работу с ручкой газа.
Например, увеличение скорости мотоцикла создаст гироскопический эффект. Это позволит стабилизировать технику и плавно повернуть мотоцикл налево или направо. Хотя дополнительный разгон ухудшит маневренность транспортного средства, из-за чего райдеру будет сложнее войти в крутой вираж.
Рекомендации опытных мотоинструкторов по прохождению поворотов:
- Использовать контрруление. Эта методика помогает победить гироскопический эффект при езде на низких скоростях. Заключается она в том, что при маневре райдер сначала слегка выворачивает руль в противоположную от поворота сторону. То есть, чтобы свернуть вправо, нужно сначала повернуть влево.
- Придерживаться максимально выпрямленной траектории. Не нужно пытаться сильно выворачивать руль, совершайте все маневры плавно и выверено.
- «Вкатываться» в повороты. Самый безопасный способ правильно повернуть на мотоцикле – заранее выровнять скорость и войти в вираж с закрытым или ровным газом.
- Плавно работать ручкой газа. Сильная перегазовка может стать причиной заноса.
- Работать корпусом. Если мотоцикл поворачивает налево, вы должны немного отклониться в туже сторону.
Как правильно останавливаться на мотоцикле
Правильное и быстрое торможение является одним из основных маневров, применяемых для остановки байка не только при угрозе аварии или ДТП, но и в других дорожных ситуациях. Следует помнить, что навыки вождения скутеров и классических мотоциклов несколько различаются. Это касается и всех основных способов маневрирования и управления движением. При необходимости торможения, следует начинать маневр со сброса ручки газа. Некоторые новички почему-то упускают это, вполне очевидное действие, и пытаются держать газ открытым и одновременно выжимают лапку тормоза. Такое торможение на мотоцикле чревато потерей сцепления с дорогой и падением. Именно поэтому важно сформировать простое рефлекторное движение – сначала сбрасываем газ, и после этого автоматически выжимаем тормоз.
Чтобы экстренное торможение на мотоцикле было безопасным, необходимо использовать одновременно передний и задний тормоз. При этом не рекомендуется использовать вначале заднее торможение – подобным грешат некоторые байкеры, обосновывающие необходимость такого маневра нагрузкой переднего колеса. На самом деле это практически бесполезный прием – как только вы сбросите газ, переднее колесо будет нагружено автоматически, кроме того, задержка торможения отнимает драгоценное время до момента полной остановки.
Рекомендации по торможению при езде на мотоцикле
Три простых рекомендации, следование которым поможет вам освоить технику безопасной остановки на мотоцикле:
- При торможении не следует резко и с силой выжимать ручки тормозов, это чревато нежелательной блокировкой колес и потерей сцепления с дорожным покрытием. При условии блокирования переднего колеса не редки случаи падения. Поэтому всегда следует выжимать тормоз плавно.
- При движении рекомендуется держать два пальца правой руки на лапке тормоза, чтобы вы успели вовремя среагировать в случае опасности.
- Не рекомендуется совершать торможение при выполнении маневров, особенно если байк наклонен или при условии вывернутого руля. При необходимости остановить мотоцикл, нужно сначала выровнять положение руля.
Получить более полные сведения о том, как безопасно проходить повороты и останавливаться на мотоцикле поможет посещение курсов езды, которые проводит мотошкола КТМ в городе Москва. У нас Вы научитесь правильно держаться при движении и остановке, а также получите практические навыки маневрирования.
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1