Как научиться ездить на заднем колесе на мотоцикле

Главная / Статьи / Как научиться ездить на заднем колесе на мотоцикле

Желаете поразить своих друзей, лихо разъезжая на заднем колесе своего байка? Тогда внимательно изучите эту статью. Мы расскажем, как можно поднять на заднее колесо обычный мотоцикл – это своего рода инструкция для новичков.

Что понадобится?

Лиха беда начало! Прежде всего нужно позаботиться о защитном снаряжении. Езда на заднем колесе – это, конечно, круто, но в том, чтобы тут же попасть в травматологическую больницу, мало радости.

Итак, что вам понадобится:

  • Шлем, перчатки, штаны и куртка. Вы, вероятно, не повредите свой мотоцикл, но будьте готовы к худшему. Защитная рама также рекомендуется.
  • Специальная сетка для трюков, доступна для многих байков. Это внешний каркас, защищающий байк от удара о тротуар.
  • Специальный защитный брус, который устанавливается на задней панели и обеспечивает удерживание байка от переворота при стойке вертикально.
  • Трюки следует практиковать только на закрытой трассе с должной подготовкой (с оборудованием, страховкой, а также кем-то, кто сможет оказать первую помощь и вызвать скорую, если понадобится).

Методика освоения трюка

Спортивный мотоцикл с объемом двигателя 600 кубических сантиметров становится дыбом уже в самом малом газе на первой передаче в диапазоне оборотов от 6000 до 8000 (в зависимости от модели). Поэтому в первой попытке желательно не газовать при оборотах больше 6000. Причем, если все-таки возникает желание газануть, поворачивать ручку газа следует на 0,6-1,25 сантиметра одним резким движением. И еще, что касается первой попытки: не пытайтесь сразу задерживаться на заднем колесе. Когда переднее колесо у вас поднимется в первый раз, вы, скорее всего, сбросите газ, и колесо упадет обратно на землю. Не переживайте, для первой попытки это нормально. Если колесо не поднимается, попробуйте добавлять газ быстрее или резче. Или то и другое одновременно. Если опять ничего не вышло, прибавьте обороты. Сначала до 7000, а потом, если потребуется, и до 8000 – пока не увидите, что колесо оторвалось от земли. В любом случае, при 8000 на первой передаче трюк наверняка получится. Если нет, значит, что-то было сделано не так, как надо.

Когда наконец критическая точка найдена, и вы уже привыкли отрывать переднее колесо от земли, самое время научиться опускать его назад так, чтобы оно каждый раз вовсю не шлепалось о дорожное покрытие. Для этого нужно натренироваться опускать приподнятое колесо, не забирая полностью, а лишь слегка убавляя газ. Чем больше вы уменьшаете газ, тем сильнее передок будет «грохаться» на землю. Поэтому продолжайте тренироваться в уменьшении газа с поднятым вверх колесом, пока не достигните полностью мягкого приземления.

Следующий шаг – научиться как можно дольше удерживать колесо в верхнем положении, то есть ездить на заднем колесе. Начните с подъема колеса. Далее приступайте уже к самому трюку. Если вы не убавляете газ, то колесо будет продолжать подниматься все выше и выше, а скорость будет расти. Хорошо, если при этом вы успеете сбросить газ, пока передок еще не дошел до отметки «12 часов», то есть до вертикального положения. Поэтому нужно пытаться ехать на заднем колесе именно к этому моменту, когда все равно придется снизить газ. Продолжайте тренироваться, пока, наконец, не научитесь так контролировать газ, чтобы своевременно сбавлять и добавлять его, удерживая таким образом постоянную скорость и не позволяя колесу опускаться на землю. Это требует немалого труда и гораздо опаснее, чем обычное поднятие передка и езда в таком положении к понижению оборотов. Помните, небольшая недодача газа всегда лучше перебора. Терпение и еще раз терпение!

Предупреждения

  • Гонщики даже с навыком выше среднего частенько падают при выполнении трюков. Вы не должны перевернуть мотоцикл, иначе можно навредить себе. Доверяйте своим инстинктам и не разрешайте другим заставлять вас участвовать в трюках.
  • Лучше всего изучать трюки с задним колесом на небольшом байке для гонок по пересеченной местности. Уличные мотоциклы тяжелее и мощнее, они могут навредить вам сильнее, их гораздо дороже ремонтировать, если они упадут.
  • Большинство страховых компаний не будет покрывать ущерб, полученный во время «опасной езды», включающей в себя трюки, так что будьте готовы заплатить за все, что вы сломаете.
  • При выполнении трюков на заднем колесе помните, что вы можете ударить какой-нибудь объект в пределах тормозного пути от текущего направления движения. Учитывайте, что у вас нет руля и передних тормозов вообще, когда вы уезжаете на заднем колесе.

Всегда помните, трюки с подъемом колеса действительно опасны. Совершать их на общественных дорогах безответственно и может стоить вам прав или даже жизни. Следуйте трюкам с предельной осторожностью!

Чтобы правильно и безопасно освоить технику езды на заднем колесе мотоцикла, лучшим решением будет обратиться за помощью опытного мотоинструктора. Важно! Мотошкола КТМ не обучает и не рекомендует езду на заднем колесе мотоцикла в городе!

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1