Спортивные мотоциклы в современной классификации мототехники занимают далеко не последнее место. Кроме спортивных байков в отдельные категории также выделяют нейкеды, прогулочные и дорожные модели, а также извечную классику. В нынешнем многообразии мотоциклетной техники спортивные байки выделяются «эмбрионной» посадкой, когда пилоты располагаются практически в положении «лежа» на баке с топливом, при этом голову нужно опускать за обтекатель, а ноги плотно прижимать к бокам. Именно в такой позе можно гарантировать минимальное сопротивление воздушным потокам. Не стоит забывать и о мощности мотора спортивного мотоцикла, а также и его стоимости – ценники на спортбайки несколько выше, чем на обычные модели, однако, они того стоят!
Выбор спортивного мотоцикла для начинающего байкера
Новичкам вовсе не обязательно с самого начала покупать спортивный мотоцикл с большим объемом двигателя. Запредельная скорость начинающим любителям спортбайков ни к чему. Это просто не рационально и к тому же опасно! В случае возможного ДТП может пострадать не только сам водитель, но и другие участники дорожного движения. Новичку обязательно следует учитывать, что качественная экипировка не просто стоит денег, она помогает сделать спортбайк навороченнее, моднее, современнее, надежнее и солиднее.
Современные спортбайки экономичные, быстрые и компактные, ими легко управлять, что крайне важно новичкам. Благодаря низко расположенному центру тяжести обеспечивается надежная устойчивость на трассе. Если речь идет о девушке или невысоком парне, стоит выбирать небольшую высоту сиденья.
Какие особенности вождения спортивного мотоцикла нужно учитывать новичкам
Даже если уже имеется некоторый опыт вождения мотоцикла, то это не означает, что учиться управлять спортбайком нет необходимости. На самом деле, спортивные модели имеют существенные отличия от стандартных мотоциклов, и чтобы к ним привыкнуть, понадобятся некоторое время, опыт, сноровка и, конечно же, упорные тренировки. Вовремя затормозить на спортивном мотоцикле недостаточно – придется научиться правильно рассчитывать тормозной путь, грамотно вписаться в поворот, привыкнуть к спортивному седлу и отработать навыки быстрого реагирования в условиях тех или иных экстренных ситуаций.
Что входит в наработку хорошей формы для начинающего водителя спортбайка:
- Тренировка остановки одновременно двумя тормозами;
- Умение прикинуть/рассчитать тормозной путь;
- Самый важный инструмент – контруправление, которое необходимо тренировать на регулярной основе;
- Для поворота на высокой скорости нужно прикладывать усилия – этот момент также потребует тщательной проработки.
С открытием нового мотосезона, а это обычно происходит весной, всегда лучше немного потренироваться, прежде чем разгонять своего железного коня на скорость. Тренировка сноровки – обязательна. Опыт вождения также следует поддерживать регулярно.
Выбор квалифицированного тренера – залог успеха!
Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Однако, рассуждать так – ошибочно, а игнорирование качественного обучения технике езды на спортбайке может очень дорого стоить.
Нет ничего постыдного в том, чтобы извлечь уроки езды у профессионала и освоить некоторые уловки и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они гордятся этим. Кроме того, тренировки помогут гораздо быстрее освоить как принцип управления спортивным мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется производить самостоятельно.
Поэтому, планируя связать свою жизнь со спортивным байком, заблаговременно побеспокойтесь о поиске профессионального мотоинструктора, например, обратившись для этого в хорошую мотошколу.
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1