Каждый год с наступлением весны и приходом долгожданной теплой погоды тысячи мотоциклистов открывают сезон, значительно пополняя число участников дорожного движения. Но в дождливую погоду – особенно в период затяжных ненастий – их количество сокращается. Одни мотоциклисты избегают езды, стараясь не подвергать себя повышенному риску попадания в ДТП. Другие испытывают дискомфорт отсутствия крыши над головой. А третьи не имеют достаточно опыта и навыков вождения байка в неблагоприятных метеорологических условиях.
Да, езда на мотоцикле в дождь требует максимальной концентрации и дополнительных навыков. Но если усвоить несколько правил, то можно существенно сократить возможные нештатные ситуации и получать удовольствие от встречного ветра даже в такую ненастную погоду.
Вождение мотоцикла в дождь
- Подготовьтесь к поездке в дождь заранее
Во-первых, наденьте специальную экипировку, и обработайте визор средством «антидождь». Чтобы не переохладиться — старайтесь не допускать открытых участков тела при поездках на длительные дистанции. Во-вторых, проверьте сцепление колес с мокрым асфальтом. Для этого на свободном участке дороги несколько раз произведите торможение. Почувствуйте дорогу, чтоб не занесло транспортное средство при резком торможении. - Не экспериментируйте с резким ускорением и торможением
Скорость движения должна быть равномерной, без резких рывков и торможений. Хорошо, если у вас есть система трэкшн-контроля, различающая сухое и мокрое покрытие. Но если нет – то стоит соблюдать повышенную бдительность и хладнокровие. - Избегайте заведомо скользкие участки дороги.
В первую очередь это касается дорожной разметки и трамвайных путей. Даже в сухую погоду они являются довольно скользкими поверхностями, а в дождь представляют огромную опасность. Старайтесь не заезжать на разметку и рельсы колесом, не тормозить и не ускоряться, находясь на них. Еще одну опасность представляют нефтепродукты на асфальте – бензин и маслянистые вещества. Сильный дождь, конечно, смоет их с трассы, но кратковременное ненастье сделает опасными для мотоциклиста. Мокрая шина на подобной маслянистой пленке начинает сильно скользить, что может вызвать потерю управления мотоциклом. - Избегайте луж
Лужа – это не только ухудшение сцепления с дорогой, но и возможная выбоина на трассе. Например, яма глубиной всего в 10 сантиметров при скорости движения всего 30 км/ч гарантировано приведет к падению с мотоцикла. Всегда исходите из того, что качество дорог, особенно в незнакомом месте, может быть значительно ниже, чем вы предполагаете. Лучше объехать лужу, а если подобный маневр по каким-либо причинам невозможен, то сбросить скорость перед ней. - Избегайте близкого сближения с автомобилями и другими участниками дорожного движения
Тормозной путь мотоцикла всегда длиннее тормозного пути автомобиля. На мокром асфальте его длина значительно увеличивается. Поэтому нужно держать комфортную продольную и боковую дистанцию, учитывая степень неблагоприятных условий. Также стоит понимать, что боковой обзор у водителя автомобиля в дождь падает. Этому способствуют и капли воды на боковых зеркалах, и возможное запотевание стёкол. Особенно опасны фуры и автобусы, имеющие «мертвые» зоны.
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1