Кроме строения мотоцикла существует ряд знаний, способных заметно облегчить процесс учёбы в мотошколе и помочь начинающему водителю быстрее освоить азы управления байком. Одни навыки пригодятся новичку в мотошколе, помогут структурировать поступающую информацию и уменьшат шок от первого знакомства с мотоциклом. Другие навыки окажутся полезными на дороге, когда перед водителем будет стоять задача не сдать экзамен ГИБДД, а уберечь собственную жизнь. Итак, мы расскажем, какие знания Вам понадобится освоить до начала практического обучения вождению мотоцикла, чтобы последующая учеба на площадке в мотошколе для Вас прошла максимально успешно и с гарантированным положительным результатом.
Что надо узнать о мотоцикле, прежде чем начинать учиться ездить?
Если Вы решили стать байкером, запомните одну истину. Мотоцикл – это не транспорт, не средство достижения цели, не инструмент и не куча железа, нуждающаяся в постоянном уходе. Мотоцикл – это верный друг и товарищ, который спасёт из любой беды, если Вы научитесь правильно с ним обращаться. Когда Вы решите отправиться в дальнюю дорогу, в первую очередь придётся позаботиться о своем байке – нужно уметь проверять работоспособность, пополнять бак, заменять неработающие детали, а уже потом уделять внимание себе «любимому».
Для того, чтобы уметь заботиться о мотоцикле, важно знать, как устроены его основные части. А именно:
- Базовая схема конструкции мотоцикла и расположение органов управления. Не пытайтесь изучать, как настраивается карбюратор (инжектор), как работает напряжение в сети электропроводки мотоцикла или как устроена конструкция рамы байка. Достаточно помнить названия, назначение базовых элементов, а также принципы работы главных узлов и агрегатов.
- Принципы работы ручки газа. Если вы получали права категории «B» и знаете, как работает педаль газа в автомобили, привыкнуть к ручке газа на мотоцикле не станет проблемой. Однако если байк – ваш первый транспорт, некоторые секреты устройства могут оказаться неожиданностью. Поэтому прежде, чем отправляться на практические тренировки, ознакомьтесь с азами работы газа на мотоцикле.
- Принципы работы сцепления и «серая зона». Если вас всегда волновал вопрос, как байкерам удаётся плавно трогаться с места, а не разгоняться одним резким рывком, ответ на вопрос – сцепление. А владение техникой использования «серой зоны» поможет вам избежать падений на поворотах.
- Принципы работы тормоза. С тормозными деталями мотоцикла отдельно придётся разбираться даже профессиональным авто водителям, потому что тормозная система байка имеет одно отличие от автомобилей – она разделена на 2 равноценные части: передний и задний тормоз.
- Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось мотоцикла, пятно контакта. Без понимания того, как меняется траектория движения мотоцикла в зависимости от положения тела водителя, невозможно научиться водить мотоцикл. Только разобравшись в том, какая поза считается подходящей для вождения, и научившись рулить не рулём, а ногами, водитель из новичка превратится в опытного байкера.
Что требуется от учащегося на занятиях по вождению мотоцикла
Собираясь на практическое занятие по вождению, первое или последнее, помните, что Вы идёте учиться, а не развлекаться. Если Вы чувствуете, что не сумеете на 2 часа забыть о заботах, собрать волю в кулак и посвятить время мотоциклам, перенесите занятие на другой раз, чтобы не тратить зря ни своего времени, ни времени инструктора в мотошколе. Итак, что же от Вас потребуется для полноценного и качественного урока вождению мотоцикла:
- Одежда, не сковывающая движение. Некоторые забывают, что вождение байка – такой же спорт, как, например, бег или велоспорт, так что без специальной одежды тут не обойтись. Одежду приходится подбирать и в зависимости от погоды: весной и осенью она должна водителя греть, а летом – защищать от жары и влажности. Однако главное, на что ориентируйтесь при выборе одежды – её цель, а именно удобство и комфорт гонщика на время вождения мотоцикла.
- Предельная концентрация на уроках. Учёба в мотошколе редко растягивается дольше, чем на 2 месяца, обычно она ограничивается парой недель. Логично, что, чтобы превратить начинающего неопытного мотоциклиста в профессионального ездока, придётся потратить с толком каждую секунду занятий. Так что приготовьтесь получать и усваивать огромные объёмы информации – без этого вы не сдадите экзамен.
- Активность и готовность участвовать в уроке. Проводя урок, инструктор ожидает, что ученики будут активно принимать участие в уроке – задавать вопросы, уточнять недопонятое, разбираться в тонкостях. Если инструктор не получает обратной связи, урок проходит менее эффективно.
- Спокойствие и хладнокровие. Не стоит обвинять себя во всех грехах, как только мотоинструктор сделает замечание – ничего не получается с первого раза. Вместо того чтобы ругаться и разочаровываться в себе, сходите выпейте воды, а затем попросите инструктора повторить задание и показать пример.
- Физическая подготовка. Если последний раз вы пробегали 100 метров в далёкой юности, то продумайте комплекс физических упражнений для разогрева мышц спины, рук, шеи и ног, которыми будете разминаться непосредственно перед занятием. Без разогрева велика вероятность получить растяжение мышц или связок, что застопорит процесс учёбы на несколько недель, а то и месяцев.
Двери нашей мотошколы КТМ всегда открыты для тех, кто решил научиться вождению мотоцикла. У нас Вы получите возможность освоить езду на мотоцикле под руководством квалифицированного инструктора с оптимальными финансовыми затратами! Звоните нам, мы ждем Вас с нетерпением!
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1