Если вы решили стать байкером, в таком случае вам следует запомнить одну истину: мотоцикл – это не транспорт, не средство достижения цели, не инструмент и не куча железа, нуждающаяся в постоянном уходе. Мотоцикл – это, прежде всего, верный друг и товарищ, который спасёт из любой беды, если вы научитесь правильно с ним обращаться. Когда вы решите отправиться в дальнюю дорогу, в первую очередь придётся позаботиться о своем байке, т.е. проверять работоспособность, пополнять бак, заменять неработающие детали, а уже после этого можно подумать и о себе.
Для того, чтобы уметь заботиться о мотоцикле, важно знать, как устроены его основные части. Эти же знания понадобятся до того, как вы начнете обучаться практике вождения мотоцикла, а именно:
- Базовая схема конструкции мотоцикла и расположение органов управления. Не пытайтесь изучать, как настраивается карбюратор (инжектор), как работает напряжение в сети электропроводки мотоцикла или как устроена конструкция рамы байка. Достаточно помнить названия и назначение базовых элементов, а также принципы работы главных узлов и агрегатов.
- Принципы работы ручки газа. Если вы получали права категории «B» и знаете, как работает педаль газа в автомобиле, привыкнуть к ручке газа на мотоцикле не станет проблемой. Однако если байк – ваш первый транспорт, некоторые секреты устройства могут оказаться неожиданностью. Поэтому прежде, чем отправляться на практические тренировки, ознакомьтесь с азами работы газа на мотоцикле.
- Принципы работы сцепления и «серая зона». Если вас всегда волновал вопрос, как байкерам удаётся плавно трогаться с места, а не разгоняться одним резким рывком, ответ на вопрос кроется в понимании работы узла сцепления. А владение техникой использования «серой зоны» поможет вам избежать падений на поворотах.
- Принципы работы тормоза. С тормозными деталями мотоцикла отдельно придётся разбираться даже профессиональным авто водителям, потому что тормозная система байка имеет одно отличие от автомобилей – она разделена на 2 равноценные части: передний и задний тормоз.
- Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось мотоцикла, пятно контакта. Без понимания того, как меняется траектория движения мотоцикла в зависимости от положения тела водителя, невозможно научиться водить мотоцикл. Только разобравшись в том, какая поза считается подходящей для вождения, и научившись рулить не рулём, а ногами, водитель из новичка превратится в опытного байкера.
Что должен знать и уметь обучающийся, прежде чем начинать ездить?
Помимо устройства мотоцикла также существует ряд знаний, способных заметно облегчить процесс учёбы и помочь начинающему водителю быстрее освоить азы управления байком. Одни навыки пригодятся новичку в мотошколе, помогут структурировать поступающую информацию и уменьшат шок от первого знакомства с мотоциклом. Другие навыки окажутся полезными на дороге, когда перед водителем будет стоять задача не сдать экзамен ГИБДД, а уберечь собственную жизнь. Итак, что вам понадобится, для успешной учёбы:
- Контроль и понимание баланса. Возможно, вам кажется, что умение ловить баланс не навык, а естественная реакция организма. Но вспомните первые попытки детей научиться кататься на велосипеде: они не всегда понимают, какую ногу выставить, чтобы предотвратить падение. Чего уж говорить об умении чувствовать баланс и равновесие. По этой причине инструкторы в мотошколах настоятельно рекомендуют научиться ездить на велосипеде, прежде чем пересаживаться на байк.
- Умение расслабляться, не закрепощаться и не сжиматься на занятиях. Если вы профессионально занимаетесь спортом, то знаете, что любые сложные элементы выполняются, благодаря не напряжению в мышцах, а их расслаблению.
- Знание размеров мотоэкипировки: шлема и черепахи. С этим пунктом вопросов не возникает, ведь, садясь на мотоцикл, не важно, происходит это в магазине или мотошколе, водитель в любом случае надевает мотоэкипировку. А не зная собственных размеров, не получится ни воспользоваться чужим шлемом или черепахой, ни купить собственные.
- Время для учёбы в мотошколе. Не думайте, что практические занятия ограничиваются парой посещений школы с перерывом в полгода. Первые шаги в изучении мотоцикла требуют полного погружения в процесс: стабильного посещения лекций, периодических тренировок, чтения дополнительной литературы и самостоятельной подготовки к занятиям. Если вы не уверены, что сможете уделить время полноценной учёбе, ваша затея потерпит крушение.
- Азы оказания первой медицинской помощи. Однажды каждый водитель оказывается в критической ситуации, где от его знаний и навыков зависит здоровье или жизнь пострадавшего. На дорогах ежедневно происходят десятки аварий, и умение оказать доврачебную помощь пострадавшему станет серьёзным преимуществом.
- Негласные правила и сигналы жестами. Как бы вы не старались, у вас всё равно не получится выучить все байкерские правила этикета или сигналы жестами без постоянной практики. Однако можно уменьшить количество сложностей, которые встретятся вам на дороге при первом выезде, и заранее познакомиться с базовыми традициями, наполняющими жизнь байкеров.
- Страшные байкерские термины. Как и в случае с предыдущем пунктом, все термины, названия и сокращения вы сможете запомнить лишь со временем, общаясь на байкерских форумах и встречаясь с водителями на городских дорогах, однако заранее узнать, что такое «расколбас» и где у мотоцикла находятся «грипсы», лишним не будет.
Круглогодичная мотошкола в г. Москва КТМ желает Вам успешного старта в обучении практике вождения мотоцикла!
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1