Частые ошибки новичков и как их избежать: обзор типичных ошибок и способы их предотвращения

Главная / Статьи / Частые ошибки новичков и как их избежать: обзор типичных ошибок и способы их предотвращения

Начинающие мотоциклисты часто получают первые уроки вождения у своих более взрослых товарищей – друзей, старших братьев, отцов. Хорошо, если учителя сами закончили мотошколу и имеют достаточно отчетливое представление, как правильно ездить на мотоцикле. В противном случае ошибки на дороге могут очень дорого обойтись для начинающего байкера. Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, характерные для начинающих любителей езды на мотоциклах, а также способы их предотвращения.

Распространенные ошибочные действия новичков и алгоритм правильного поведения

  • Заведомо ошибочная техника езды на мотоцикле. Следует понимать, что переучиваться при неправильно выработанной технике езды на мотоцикле гораздо сложнее, чем сразу научиться действовать правильно, поэтому новичкам можно посоветовать не экономить на безопасности, а обратиться в хорошую мотошколу, где можно получить навыки правильной езды под руководством профессиональных мотоинструкторов.
  • Пренебрежение шлемом и остальной мотоэкипировкой. Одна полезная привычка, способная повысить безопасность движения – это использование защитной экипировки при езде на мотоцикле. Шлем и спецодежда помогут избежать ушибов, вывихов, травм головы или переломов.
  • Неправильная посадка. Очень часто начинающие мотоциклисты осваивают неправильную посадку на мотоцикле. Они крепко держатся за руль прямыми руками, налегая на него всем корпусом, отодвинув заднюю часть корпуса и расставив колени. В таком положении часть веса тела приходится на руки, осложняя управление мотоциклом. При правильном положении тела, корпус придвигается к баку, спина прямая, руки полусогнуты в локтях, запястья опущены вниз. Колени прижимаются к баку, носки ног параллельны корпусу мотоцикла. Тело в седле удерживается ногами, руки управляют мотоциклом – поворачивают руль, оперируют органами управления.
  • Попытка осуществлять поворот с помощью наклона мотоцикла на малой скорости. Иногда ученики при повороте мотоцикла на небольшой скорости, пытаются довершить поворот массой своего тела, что чревато падением транспортного средства. Избежать этого просто: на небольших скоростях, при наклоне мотоцикла водитель остается в вертикальном положении.
  • Ошибки торможения. Неправильное торможение приводит к весьма неприятным падениям, но лучше бы они ограничивались учебной площадкой. Начинающим байкерам всегда следует помнить основное правило торможения: начинать тормозить следует, когда мотоцикл находится в вертикальном положении и с прямым рулем. Следует научиться правильно оценивать состояние дорожного покрытия, погодных условий, чтобы выбрать подходящий способ торможения. Следует учитывать, что использование переднего тормоза будет эффективнее при хорошем состоянии дорожного полотна, тогда как задний тормоз более пригоден на скользком покрытии. При использовании обоих, в зависимости от состояния дороги один используется как основной, другому отводится вспомогательная роль.
  • Игнорирование дорожной ситуации. На первых уроках новички смотрят непосредственно перед собой, и это оправданно, потому что у них еще не выработан автоматизм движений. Им приходится одновременно удерживать в памяти порядок действий, контролировать байк, следить за маршрутом. Непросто в таких условиях следить за окружающей обстановкой, но этого требует безопасность. Во время движения по оживленной трассе, необходимо контролировать дорожную обстановку, чтобы не упустить начало движения соседней машины или появления пешехода.

Почему важно уделять внимание обеспечению достаточной видимости мотоциклиста на дороге

Часто бывает, что начинающий мотоциклист не понимает, что его транспорт на дороге заметить сложно. Этому есть несколько причин:

  • Поскольку мотоциклов на дороге гораздо меньше, чем автомобилей, большинство водителей просто забывают об их существовании;
  • Небольшую по габаритам мототехнику загораживают остальные участники движения;
  • Многие мотолюбители пытаются получить преимущество при движении, маневрировании и передвижении, что приводит к неожиданным маневрам с их стороны.

Таким образом, чтобы снизить вероятность аварии, мотоциклист всегда должен учитывать возможность того, что другие участники дорожного движения могут его не заметить.

Психологические ошибки и безответственное поведение начинающих байкеров

Кроме «физических» ошибок, проявляющихся в технике неумелого вождения, также существуют и психологические ошибки, то есть те, которые вызваны неправильной оценкой ситуации. Они тоже могут привести к реальной аварии, в которой могут пострадать как сам водитель мотоцикла, так и другие участники движения.

Стремление блеснуть мастерством – это яркий пример безответственного поведения водителя мотоцикла, следствием чего являются неоправданно рискованные маневры на дороге. Сюда можно отнести:

  • Превышение скорости;
  • Несоблюдение дистанции или бокового интервала;
  • Выполнение поворотов с заносом и др.

Пересиленные выше виражи могут привести к падению мотоцикла на трассе или столкновению с другими участникам дорожного движения.

Подводим итоги

Мы рассмотрели основные ошибки, которые совершают на дороге начинающие водители мотоциклов. Бравада, самоуверенность, плохое знание теории и практики приводят к созданию аварийных ситуаций, и как следствие, высокому травматизму. С целью повышения безопасности очень важно всегда соблюдать правила дорожного движения и, конечно, же, отработать технику вождения под руководством опытного мотоинструктора в профессиональной мотошколе

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1