Консервация мотоцикла на зиму

Главная / Статьи / Консервация мотоцикла на зиму

Консервация мотоцикла на зиму

С наступлением осени на дорогах становится все меньше и меньше мотоциклов. С одной стороны, езда в дождь – не самое приятное и безопасное занятие. С другой стороны, многие начинают заранее готовить своего «железного коня» к самому холодному времени года. Консервация мотоцикла на зиму – важная и ответственная задача, которая заключается не только в том, чтоб позаботиться о теплом и сухом гараже. Необходимо провести целый ряд процедур, которые продлят срок эксплуатации транспортного средства и позволят без проблем завести его с первыми теплыми днями нового года.

Хранить мотоцикл лучше всего в отапливаемом или неотапливаемом гараже. Оставлять его на зиму под открытым небом и заваленным снегом категорически не рекомендуется. При резких колебаниях температуры и сильных морозах системы «железного коня» могут начать окисляться и прийти в не годность раньше времени. Не существует четкого алгоритма консервации мотоцикла на зиму – на разных форумах и от разных людей вы услышите, возможно, диаметрально противоположные мнения. Это не означает, что кто-то не прав – просто каждый исходит из своих возможностей и условий хранения. Но каждый владелец байка точно делает следующие процедуры.

  1. Мойка
    Комплексная мойка всех деталей мотоцикла, особенно самых труднодоступных его частей, где могла скопиться грязь. Обязательно просушите мотоцикл и сделайте продувку всех его электрических разъемом и соединений от скопившейся пыли. Будет не лишним нанести на кузов восковую полироль.
  2. Обработка силиконовой смазкой
    Все резиновые детали мотоцикла необходимо обработать силиконовой смазкой. Особое внимание уделите манифулдам. Кожаное сидение обработайте влагоотталкивающим средством. Металлические части будет не лишним смазать с помощью WD-40.
  3. Заправить полный бак
    Полупустой металлический бак за долгий зимний период может подвергнуться коррозии изнутри. Виной всему конденсат, который будет образовываться в замкнутом пространстве бензобака и оседать на его стенках. Заправка «под завязку» полностью исключит это проблему. Если у вас мотоцикл с пластиковым баком, то оставлять его полный необязательно. Он не подвержен появлению ржавчины.
  4. Заменить масло
    Масло необходимо менять два раза в год. Перед началом зимы, и перед началом мотосезона. Если оставить отработанное масло на зиму, то оно начнет выделять низшие фракции, которые оседают на дне картера. Это может привести к неисправности масляного фильтра и системы смазки.
  5. Снять аккумулятор
    Если мотоцикл будет зимовать в неотапливаемом помещение, то аккумулятор необходимо снять и забрать домой. Пару раз за зимний сезон его необходимо подзарядить, чтоб он постоянно находился в готовом состоянии. Если гараж теплый, то аккумулятор можно не снимать, но подзаряжать его все равно надо – без долгой эксплуатации уровень его заряда будет падать.
  6. Накачать колеса до 3,5 кг/с
    Это поможет предотвратить растрескивание резины во время сильных морозов. Если у вас есть возможность снять нагрузку на колеса, поставив мотоцикл, например, на центральную подставку, то в таком случае давление лучше спустить до одной атмосферы.
  7. Закрыть выходной отверстие глушителя
    Во избежание оседания влаги на внутренних стенках глушителя рекомендуется его закупорить. Для этого подойдет даже обычный полиэтиленовый пакет, закрепленный на скотч или плотные резинки.
  8. Накрыть мотоцикл чехлом
    Даже в отапливаемом помещении мотоцикл лучше накрыть чехлом. Он должен быть специализированным и влагостойким. Не стоит использовать полиэтилен или пленку – под ней будет скапливаться остаточная влага, которая не будет испаряться.

Отзывы о мотошколе

Наш адрес

г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1