С наступлением осени на дорогах становится все меньше и меньше мотоциклов. С одной стороны, езда в дождь – не самое приятное и безопасное занятие. С другой стороны, многие начинают заранее готовить своего «железного коня» к самому холодному времени года. Консервация мотоцикла на зиму – важная и ответственная задача, которая заключается не только в том, чтоб позаботиться о теплом и сухом гараже. Необходимо провести целый ряд процедур, которые продлят срок эксплуатации транспортного средства и позволят без проблем завести его с первыми теплыми днями нового года.
Хранить мотоцикл лучше всего в отапливаемом или неотапливаемом гараже. Оставлять его на зиму под открытым небом и заваленным снегом категорически не рекомендуется. При резких колебаниях температуры и сильных морозах системы «железного коня» могут начать окисляться и прийти в не годность раньше времени. Не существует четкого алгоритма консервации мотоцикла на зиму – на разных форумах и от разных людей вы услышите, возможно, диаметрально противоположные мнения. Это не означает, что кто-то не прав – просто каждый исходит из своих возможностей и условий хранения. Но каждый владелец байка точно делает следующие процедуры.
- Мойка
Комплексная мойка всех деталей мотоцикла, особенно самых труднодоступных его частей, где могла скопиться грязь. Обязательно просушите мотоцикл и сделайте продувку всех его электрических разъемом и соединений от скопившейся пыли. Будет не лишним нанести на кузов восковую полироль. - Обработка силиконовой смазкой
Все резиновые детали мотоцикла необходимо обработать силиконовой смазкой. Особое внимание уделите манифулдам. Кожаное сидение обработайте влагоотталкивающим средством. Металлические части будет не лишним смазать с помощью WD-40. - Заправить полный бак
Полупустой металлический бак за долгий зимний период может подвергнуться коррозии изнутри. Виной всему конденсат, который будет образовываться в замкнутом пространстве бензобака и оседать на его стенках. Заправка «под завязку» полностью исключит это проблему. Если у вас мотоцикл с пластиковым баком, то оставлять его полный необязательно. Он не подвержен появлению ржавчины. - Заменить масло
Масло необходимо менять два раза в год. Перед началом зимы, и перед началом мотосезона. Если оставить отработанное масло на зиму, то оно начнет выделять низшие фракции, которые оседают на дне картера. Это может привести к неисправности масляного фильтра и системы смазки. - Снять аккумулятор
Если мотоцикл будет зимовать в неотапливаемом помещение, то аккумулятор необходимо снять и забрать домой. Пару раз за зимний сезон его необходимо подзарядить, чтоб он постоянно находился в готовом состоянии. Если гараж теплый, то аккумулятор можно не снимать, но подзаряжать его все равно надо – без долгой эксплуатации уровень его заряда будет падать. - Накачать колеса до 3,5 кг/с
Это поможет предотвратить растрескивание резины во время сильных морозов. Если у вас есть возможность снять нагрузку на колеса, поставив мотоцикл, например, на центральную подставку, то в таком случае давление лучше спустить до одной атмосферы. - Закрыть выходной отверстие глушителя
Во избежание оседания влаги на внутренних стенках глушителя рекомендуется его закупорить. Для этого подойдет даже обычный полиэтиленовый пакет, закрепленный на скотч или плотные резинки. - Накрыть мотоцикл чехлом
Даже в отапливаемом помещении мотоцикл лучше накрыть чехлом. Он должен быть специализированным и влагостойким. Не стоит использовать полиэтилен или пленку – под ней будет скапливаться остаточная влага, которая не будет испаряться.
Отзывы о мотошколе
Наш адрес
г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1